Шаг 1. Выбрать свою аудиторию.

Не секрет, что у каждой услуги своя целевая аудитория, об этом твердил еще старик Котлер. Медицинский бизнес не стал исключением и целевая аудитория пациентов любой клиники отличается по возрасту, доходу, месту проживания и т.д. Важно об этом помнить, потому что мы часто сталкиваемся с тем, что руководитель клиники хочет "объять необъятное" и сделать такой универсальный медцентр, куда будет приходить и мамочка с ребенком, и обеспеченная красавица, и дама предпенсионного возраста с мужем. К счастью или к сожалению, это невозможно.

Нужно сконцентрироваться на узком сегменте именно ВАШИХ пациентов.

Почему же это так важно? И вот тут всплывает еще один подводный камень - в глазах пациентов все медцентры разные, даже если все они "современные, элитные и европейские". Как ни странно, но многопрофильность центра редко выступает конкурентным преимуществом. В рекламных обращениях, да и в стратегии клиники в целом, нужно выделить что-то одно, за что зацепится сознание пациентов и к чему будет приковано их внимание. Полноценная реклама всего одной услуги может создать имидж всей многопрофильной клинике.

Поэтому первостепенной задачей в продвижении клиники становится выбор целевой аудитории и концентрация маркетинговых усилий на некотором узком наборе услуг, который будет наиболее интересен именно ВАШИМ пациентам. И все. Это будет уже немалый вклад в эффективное продвижение клиники, результаты которого не заставят себя ждать.

О том, что следует за этим первым шагом, мы расскажем в следующем письме через неделю.