Шаг 4. Выбрать способ контроля эффективности рекламы

Как узнать, что реклама работает?

В последнее время на рынке рекламных услуг настоящим трендом стала модель оплаты «за результат». Медицинскую отрасль данная тенденция не обошла стороной – многие руководители клиник теперь смотрят на продвижение своего бизнеса с позиции «утром деньги – вечером стулья», а именно «я буду платить только за пациентов, которые придут с вашей рекламы».

На первый взгляд позиция здравая и обоснованная. Многие врачи уже успели не один раз обжечься на красивых обещаниях недобросовестных рекламщиков, вложить немалые бюджеты в классические маркетинговые каналы: ТВ, радио, пресса – и не получить ожидаемого, а чаще всего вообще никакого, эффекта.

Однако, не стоит забывать, что для каждого рекламного канала существует свой механизм контроля эффективности. И далеко не все рекламные каналы работают одинаково для любой сферы бизнеса. Важно помнить, что пациент, выбирая клинику, испытывает на порядок больше сомнений и тратит гораздо больше времени, чем на выбор любого другого продукта. Из этого следует важный вывод.

Между рекламой и непосредственно продажей мед.услуги всегда существует определенный промежуток времени.

На протяжении этой паузы пациент может получить несколько рекламных обращений – рекламный ролик на ТВ, статья на новостном портале в интернете, отзыв на форуме, вывеска на перекрестке.. В конечном счете, невозможно точно определить, что именно «сработало» и «откуда» реально пришел пациент. К сожалению, специфика медицинской рекламы такова, что практически невозможно точно определить, какой контакт был «решающим» и «кому платить деньги за пациентов».

Поэтому не стоит без оглядки верить предложениям с оплатой «за пациентов», важно проводить своевременный, регулярный и профессиональный контроль, который позволит избежать излишних расходов на неэффективную рекламу.

Посмотреть все 9 шагов к успешному продвижению медицинского бизнеса.