Маркетинг в фармбизнесе

Фармацевтический бизнес - огромный пласт медицинского рынка, успех которого зависит напрямую от грамотной стратегической, маркетинговой, финансовой политики компании и неукоснительного следования нормативно-правовым нормам.

Особенности рекламы в фармбизнесе

В преддверии запуска новой кампании руководство фармацевтической фирмы уже на стадии планирования должно помнить о ряде строгих ограничений, которые позволят вывести препарат на рынок успешно и законно? а именно реклама лекарственных средств и БАДов:
  • не должна создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций,
  • должна содержать указание на необходимость консультаций с врачом по вопросам применения рекламируемого лекарственного средства, а также на необходимость внимательного ознакомления с текстом на внутренней и внешней упаковках лекарственного средства,
  • не должна содержать советов по его применению, которые могли бы быть истолкованы, как применение метода лечения на расстоянии,
  • не должна содержать утверждений об абсолютной гарантии его положительного действия,
  • внушений о том, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением лекарственного средства,
  • запрещается участие врачей, провизоров, научных медицинских работников, иных профессиональных работников сферы здравоохранения и сферы обращения лекарственных средств, а также государственных служащих
  • и далее, далее...
Несоблюдение правовых норм неизбежно приводит к к тому, что на многие раскрученные компании регулярно сыпятся потребительные иски и государственные штрафы, что иногда наносит имиджу фирмы урон, а иногда и вовсе навсегда топит ее, разрушив репутацию и лишив доверия покупателей.

Почему для успешной рекламы препаратов лучше обратиться к профессионалам?

В фармбизнесе флагманским решением является верный выбор консалтингового агентства, способного выработать верный правовой и этический концепт кампании и лишь затем приступать его реализации. 

Очевидным преимуществом является выбор маркетингового рекламного агенства полного цикла именно в медицинской и фармацевтической отрасли, которое с самого начала будет полностью вовлечено в специфику бизнеса конкретной фармкомпании и будет досконально знать выводимый на рынок продукт и сможет оптимизировать проект в целом и  рекламный бюджет в частности.

С воплощением рекламного концепта все также непросто и дела не только в необходимости формирования солидного рекламного бюджета. Специфика маркетинговых коммуникаций фармацевтической продукции состоит, в особенности, в используемых средствах продвижения товаров. Это связано с тем, что потребители относятся к выбору даже самых простых лекарств гораздо серьезнее, чем в случае большинства других товаров, ведь на кону самое ценное- здоровье, в том числе и маленьких детей, в отношении которых очевидна тенденция увеличения предложения на фармацевтическом рынке. 

Как правило, в выборе той или иной марки препарата весьма значительную роль играют "референтные группы" – специалисты-медики или знакомые, имеющие опыт употребления данного лекарства. В силу этого, например, роль такого средства маркетинговых коммуникаций как стимулирование спроса в его классических вариантах, таких как дегустации, раздача бесплатных образцов, лотереи – очевидно проигрышный вариант: мало кто осмелится взять лекарство предлагаемое бесплатно. Играют свою роль и этические соображения, резко ограничивающие, например, использование спонсорства. Не менее важной задачей остается грамотное позиционирование продукта, ведь именно это ключ к верному выбору каналов воздействия на целевую аудиторию препарата. 

С целевой аудиторией задача также обостряется с каждым днем. Доверие покупателей к "грубо распиаренным" препаратам снижается на глазах. Именно поэтому скрытые, скорее приближенные к пиару, рекламные сообщения оказываются эффективнее, именно благодаря более деликатному воздействию.
В любом случае, совершенно очевидно, что надежным партнером для фармкампании может быть только маркетинговое и рекламное агентство, владеющее, помимо опыта, знанием рынка и последних тенденций в актуальном и эффективном продвижении в медицинской сфере. 

Особого внимания достойна возможность одного агентства установить оптимальный канал коммуникации сразу по нескольким стратегическим для фармбизнеса направлениям "фармкомания - конечный покупатель", "фармкомпания - доктора".

Контакты