«МедФармКонсалтинг»: В России пока мало частных медицинских брендов

Отправлено 11 апр. 2010 г., 13:16 пользователем Med Seven   [ обновлено 5 мая 2011 г., 3:12 ]
Частные клиники Петербурга и Москвы не успели закрепиться в сознании россиян, как известные бренды. Такие выводы на основе проведенного исследования сделало одно из ведущих российских консалтингово-рекламных агентств в области медицины, красоты и здоровья, компания «МедФармКонсалтинг», управляющая крупнейшими тематическими интернет – порталами Недуг.Ру (www.nedug.ru), Белламеда.Ру (www.bellameda.ru), а также www.medmoskva.ru и www.medpeterburg.ru.

По оценкам «МедФармКонсалтинг», не более 5% частных медицинских учреждений осознаются в сознании россиян, как известные медицинские бренды. Название большей части медицинских клиник и учреждений ничего не говорит потребителям и не вызывает ни доверия, ни желания обратиться. При этом, среди популярных частных медицинских клиник и компаний многие потребители называли ряд крупных государственных учреждений. Данная ошибка говорит о сильных позициях государственных медицинских учреждений на рынке медицинских услуг и о том, что они, по-прежнему, во многих областях медицины доминируют над частными клиниками.

По мнению специалистов «МедФармКонсалтинг», низкая узнаваемость частных медицинских учреждений говорит, прежде всего, о неправильной рекламной политике компаний и о том, что, создавая рекламу, представители медицинских учреждений практически не заботились о формировании собственного имиджа и ориентировались лишь на сиюминутное прямое привлечение клиентов. Возможность влияния рекламы на формирование репутации медицинского учреждения чаще всего не учитывается и не анализируется, а о том, что этот эффект может быть не только положительным, но и отрицательным, частные клиники обычно забывают.

Так, более половины названных потребителями медицинских брендов ассоциируются у потребителей со слишком дорогостоящими для них медицинскими услугами. Потребители не собираются обращаться в данные медицинские учреждения и предпочтут найти для себя более подходящие по цене услуги. При этом некоторые из названных учреждений действительно относятся к премиум - сегменту, однако, большая часть рассчитана на широкую аудиторию и средний класс, а, соответственно, можно говорить о неправильном позиционировании бренда и о необходимости его корректировки, направленной на расширение целевой аудитории и демократизацию.

«Значение бренда на рынке медицинских услуг сложно переоценить, - комментирует коммерческий директор ООО «МедФармКонсалтинг» Елена Михайлова. - В данном направлении любое размещение рекламы надо рассматривать, как вклад в общую репутацию компании, а не только сиюминутное привлечение клиентов. Вообще, многие медицинские учреждения имеют достаточно большие рекламные бюджеты, однако, не всегда их использование дает им именно то, что они хотят. Зачастую неправильная рекламная политика приводит к тому, что клиники одного клиента приводят, а двух потенциальных клиентов лишаются. При этом корректировка бренда, все-таки, требует гораздо меньше затрат, чем его формирование, и с учетом изменений в экономике может быть полезна и даже необходима большинству медицинских учреждений».

Информации о компании "МедФармКонсалтинг"(www.nedug.ru):

ООО «МедФармКонсалтинг» является ведущей российской специализированной рекламно-консалтинговой компанией в области медицины, фармацевтики и индустрии красоты. Компания «МедФармКонсалтинг» является лидером рынка и с 2000 года заслужила уважение и авторитет, как среди конкурентов, так и среди участников рынка. За эти годы сотни медицинских учреждений, фармкомпаний и представителей индустрии красоты организовали свои рекламные компании и комплексное продвижение с помощью специалистов МедФармКонсалтинг. Профессиональные интересы компании: комплексная реклама и маркетинг медицинских и фармацевтических организаций, а также салонов красоты, аналитические исследования рынков в фармацевтике и медицине, экспорт/импорт фармпрепаратов и медоборудования, PR-позиционирование клиник, фармкомпаний и салонов красоты, помощь в получении свидетельств, заключений, лицензий на медицинские товары и услуги. Компания управляет рядом крупнейших медицинских Интернет-проектов России, среди которых: WWW.NEDUG.RU - Недуг.Ру - журнал о красоте и здоровье , WWW.BELLAMEDA.RU - Белламеда.Ру – портал медицинских новостей,а также специализированные медицинские порталы www.medmoskva.ru и www.medpeterburg.ru.

Среди клиентов компании: фармкомпания Bayer, Pfizer, Schering, Grissant Pharma, Фармсинтез, ЦИТО им Н.Н. Приорова, Клиническая больница №1 Волынская (УД Президенда РФ), МОНИКИ, Академическая поликлиника №1 РАН, Институт аллергологии и клинической иммунологии, СПбМАПО, пансионат "Балтиец", Тарховский военный санаторий, Поликлиника №6 в Свиболово, CORIS, ММЦ «Он Клиник», медицинский центр "Юнион Клиник", Институт Пластической Хирургии и Косметологии, сеть клиник «Евромедпрестиж», Российская Военно-Медицинская академия, Клиника "Преображение", ОАО «Медицина», Центр эндохирургии и литотрипсии, клиника "Скандинавия", ведущие клиники Германии, Израиля, Франции и многие другие.
Comments