Больше всего расходов в 2013 году пришлось на медицинскую рекламу

Отправлено 20 февр. 2014 г., 1:40 пользователем Med Seven
В 2013 году значительно снизили свои траты на рекламу мобильные операторы, банки, производители безалкогольных напитков и многие другие представители различных отраслей бизнеса.

Активнее всего вкладывались в рекламу в минувшем году производители и дистрибуторы лекарств и БАДов. Рекламные бюджеты в этом сегменте увеличились на 22%, их объем составил 34 млрд рублей. Лидерские позиции по затратам на рекламу в этом сегменте удерживает производитель препаратов «Терафлю», «Тавегил», «Вольтарен Эмульгель», «Ламизил» и других — Novartis. В минувшем году компания потратила на рекламу почти 4 млрд рублей, что на 25,4% больше, чем в 2012-м. Существенный рост показал и фармхолдинг «Панда РИА» («Сеалекс», «Алекапс», «Венозол») — рекламные затраты составили почти 1,2 млрд рублей (увеличились на 43,6%).

Аналитики рынка рекламы утверждают, что революционных перестановок на рынке в 2013 году не случилось. Крупнейшие рекламодатели либо сокращают свои бюджеты ради оптимизации своих финансов, либо наращиваю, для того чтобы укрепиться и расширить влияние на рынке. Однако траты на массированную рекламу не всегда оправданны.

По мнению гендиректора компании StarLink Марата Куникеева, нет ничего удивительного в том, что рекламный рынок лекарств и БАДов опередил все сегменты рекламного рынка в 2013 году.

— Это довольно понятная тенденция. Во-первых, емкость рынка фармпрепаратов растет. А во-вторых, последние два года очень часто и на разных уровнях говорили о запрете рекламы лекарств и БАДов на ТВ. Фарма наращивала бюджеты из-за риска этого запрета. Производители решили, что нужно поактивнее вложиться, чтобы иметь задел на будущее, — констатировал Куникеев.

Источник: advertology.ru
Comments