Десятка лидеров телеканалов

Отправлено 15 февр. 2016 г., 3:08 пользователем Med Seven
Федеральное эфирное телевидение было и остается главным медийным каналом коммуникации брендов с потребителями на российском рынке. Несмотря на значительный рост интернет-рекламы, ТВ по-прежнему занимает ведущее место в медиамиксе крупнейших брендов, а в основных категориях (например, FMCG, фарма или телеком) рекламодатели тратят на продвижение на национальном ТВ 80-90% собственных рекламных бюджетов.

Естественно, что положение дел на федеральном ТВ является своего рода флюгером для всего рекламного рынка: сокращение доходов основных телеканалов в начале прошлого года указало брендам и агентствам, куда "дует ветер". В первом квартале 2015 года российское эфирное ТВ потеряло 21% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а январь прошлого года был для отрасли вообще пугающим.

По итогам третьего квартала 2015 года ситуация немного выправилась: федеральное ТВ показало снижение в 19% по сравнению с январем-сентябрем 2014 года, и, по прогнозам многочисленных экспертов, сокращение отставания к концу года должно было стать еще меньшим. Селлеры и площадки для этого сделали все возможное, включая активную распродажу рекламного времени в новогоднюю ночь.

По итогам трех кварталов, доля федерального ТВ в российском рекламном пироге составила порядка 42-43%, что идет в разрез с прогнозами экспертов, которые анонсировали значительное перераспределение бюджетов из-за кризиса в пользу проверенного ТВ и выражали уверенность в том, что доля ТВ поднимется выше 50% с докризисных 47-48%.

Традиционно, Sostav.ru проводит анализ ведущих медиаплощадок совместно с аналитической компанией TNS Russia. В данной статьей мы представляем рейтинг крупнейших телевизионных площадок, включающий данные за январь-ноябрь 2015 года. ТОП-25 площадок позволяет отследить положение телеканалов не только первого эшелона, но и нишевых, по России в целом и в Москве.

Топ-25 телеканалов по России

Все 4+,
01.01.2015-30.11.2015
05:00-29:00

  Аудитория
тыс.чел.
Рейтинг
%
Доля аудитории
%
Среднесуточный охват
тыс.чел.
Среднесуточный
охват
%
1.Первый Канал1532,22,213,626816,639
2.Россия 11416,22,112,625126,436,6
3.НТВ1139,81,710,119896,229
4.ТНТ738,91,16,615885,223,1
5.Пятый Канал635,60,95,714036,520,4
6.СТС520,30,84,616116,323,5
7.РЕН ТВ463,80,74,11467921,4
8.ТВ Центр381,80,63,41340019,5
9.ТВ-3312,60,52,89953,614,5
10.Россия 24311,30,52,811737,717,1
11.Домашний309,50,52,89681,714,1
12.Россия 2/
МАТЧ ТВ
264,50,42,410665,815,5
13.Звезда261,40,42,39439,913,7
14.Карусель203,90,31,85733,28,3
15.Disney197,80,31,85610,28,2
16.ЧЕ (Перец)165,30,21,58876,512,9
17.Пятница162,40,21,46991,310,2
18.Россия К144,20,21,38331,412,1
19.Ю107,10,214944,67,2
20.2Х281,90,10,72902,54,2
21.СТС Love56,10,10,52057,13
22.Муз ТВ43,80,10,42828,14,1
23.МИР43,20,10,43228,54,7
24.RU.TV37,40,10,323223,4
25.Euronews20,500,222583,3

 

Топ-25 телеканалов по Москве

Все 4+,
01.01.2015-30.11.2015
05:00-29:00

  Аудитория
тыс.чел.
Рейтинг
%
Доля аудитории
%
Среднесуточный охват
тыс.чел.
Среднесуточный охват
%
1.Первый Канал305,92,213,05123,237
2.Россия 1276,2211,84727,734,2
3.НТВ2361,710,13960,728,6
4.ТНТ151,41,16,52986,921,6
5.Пятый Канал121,20,95,22495,218
6.ТВ Центр118,30,953371,924,4
7.СТС112,50,84,83218,923,3
8.РЕН ТВ106,60,84,53023,621,9
10.ТВ-378,70,63,42278,616,5
11.Домашний68,60,52,92079,515
12.Звезда63,30,52,72115,315,3
13.Россия2/
МАТЧ ТВ
560,42,42192,815,9
14.Россия 2449,10,42,1208315,1
15.Россия К43,70,31,92056,214,9
16.Disney42,20,31,81156,88,4
17.ЧЕ (Перец)40,50,31,72005,514,5
18.Пятница39,50,31,71601,311,6
19.Карусель32,60,21,41016,77,4
20.Москва-2429,90,21,32008,214,5
21.Москва.Доверие26,90,21,112929,3
22.2Х220,10,10,9719,45,2
23.Ю17,10,10,7982,57,1
24.СТС Love16,10,10,7550,24
253609,90,10,4994,87,2

За год крупнейшие российские телевизионные площадки продемонстрировали разнонаправленную динамику по рекламным доходам. Как отмечают в своем исследовании специалисты агентства MEC Russia, проанализировавшие объем размещенной рекламы на ТВ-площадках за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, результаты работы первой тройки телеканалов оказались разными.

Первую позицию традиционно и с большим опережением конкурентов занимает Первый канал, прибавивший в минувшем году 2%. На второй позиции канал "Россия 1" с отрицательным результатом в 6%, а на третьем с минимальным отставанием оказался канал НТВ, потерявший 13%. На четвертую позицию забрался Пятый канал (+7%), немного обогнавший ТНТ (+14%).

Аутсайдером списка является канал СТС, занимающий седьмое место по объему размещенной рекламы и потерявшей за год 17%. При этом, другой телеканал холдинга СТС Медиа - "Домашний" - прибавил за год 14% и вошел в десятку крупнейших по объемам рекламы.

CEO агентства Mindshare Russia Алексей Кулаков считает, что в связи с дальнейшей фрагментацией телесмотрения и ухода молодой аудитории в интернет, будет усиливаться разброс цен и инфляция по разным каналам: рекламодатели будут ещё более cфокусированы на channel-mix, и на каналы с хорошей аудиторией и контентом спрос будет расти, а на другие - падать. Этим трендом также вызваны запуск новых каналов и переформатирование старых, подчеркивает эксперт.

Источник: http://www.sostav.ru/publication/glavnye-mediaploshchadki-rossii-tv-20406.html?utm_medium=display&utm_source=relap&utm_campaign=news_promo
Comments