Качество присутствия бренда клиники online

Отправлено 9 дек. 2015 г., 10:08 пользователем Med Seven   [ обновлено 9 дек. 2015 г., 10:10 ]
Сегодня важность качественного присутствия в социальных сетях понимают большинство брендов и компаний. Тем не менее, присутствие присутствию рознь, и необходимо понимать, как оценивать положение своего бренда или конкурентов в социальных медиа.

Сейчас бренд, который выходит в социальные сети, работает со следующими переменными:

  • Порталы отзывов и рекомендаций (Фламп, otzovik.com, yell.ru и многие другие);
  • Онлайн СМИ и «Новые медиа» («Городские-новостные паблики», «Тематические площадки»);
  • Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, и др.);
  • Блоги и форумы;
  • Коммюнити: Лидеры мнения, «Медиа тусовка», «Адвокаты бренда», «Троли». Лидогенерация и клиентская поддержка;
  • SMO (адаптация текстов, постов, аккаунтов для улучшенной видимости в результатах поиска Яндекс и Google, а также поисковой выдаче самих социальных сетей);
  • Контент – это содержимое ваших аккаунтов и постов.

Всю работу в социальных сетях можно разделить на два основных блока:

1. Работа с собственными площадками:
сайты, аккаунты, группы, паблики, находящиеся в непосредственном управлении бренда.
Работа с собственными площадками, как правило организуется по принципу увеличения количественных и качественных показателей.

2. Работа с упоминаниями о бренде на внешних площадках.


Для понимания происходящего, мы используем анализ нескольких метрик, как правило даже части из них достаточно для понимания ситуации, связанной с положением бренда в социальных сетях.

Мы используем следующие метрики для оценки работы с сообществами:

1. Размер сообщества - это количественный показатель, указывает на размер/количество: участников, подписчиков, фолловеров, фанов, т.п.

2. Доля ботов и заблокированных пользователей - это показатель, указывающий на процент некачественной аудитории в сообществе.

Рекомендация: нужно стараться, чтобы доля заблокированных пользователейне была более 10% от общего количества аудитории.

3. Количество активных подписчиковсообщества – этот показатель показывает количество пользователей сообщества, совершивших действия в анализируемом сообществе. Рекомендуем рассматривать этот параметр в процентном соотношении с общим количеством участников сообщества.

4. Количество активных участников, не являющихся подписчиками сообщества (внешние) - сопоставляя этот показатель с размером сообщества и количеством активных подписчиков сообщества, получаем представление об активности внутри сообщества, и начинаем понимать, какое количество активных подписчиков не являются участниками сообщества.

5. Активные ядра аудитории (1, 3, 5). Понятие ядро аудитории позволяет показать, сколько пользователей совершает определённое количество действий (1 и более, 3 и более, 5 и более). Разделение пользователей на кластеры активности позволяет выделить активную и пассивную аудитории, атакже оценить, как хорошо бренд удерживает интерес и внимание подписчиков.

6. Количество постов - показывает активность постинга в сообществе.

Сумма вовлечений - показывает суммарную активность всех пользователей (как участников сообщества так и внешних).

В ВК - это отметки “мне нравится”, “поделиться” и комментарии. В Одноклассниках “класс”, “поделиться” и комментарии. Инстаграм - “сердечки” и комментарии. Twitter-репосты, ответы и добавление в избранное.Этот показатель тоже не даёт большого объёма данных для понимания происходящего, но важен для оценки объёмов и вычислений расчётных показателей. В идеале, на площадках ВК иTwitter.

Рекомендация: на площадках «Одноклассники», ВКонтакте, Instagram, Facebook, размещённых постов в месяц должно быть не менее 90, а на площадке Twitter не менее 120.

7. Вовлечённость поста (Post Engagement Rate, Post ER) - расчётный показатель, указывает на относительную активность аудитории сообщества на один пост. Для расчёта берётся суммавовлечений за период и делится на произведение среднего количества подписчиков за период и количество постов за период.



Поскольку этот показатель берёт во внимание как количество вовлечений, так и количество участников сообщества, он позволяет сравнивать интересность и вовлекательность постинга сообществ с разными стилями постинга и разными объёмами аудитории, что делает этот показатель одним из самых универсальных.

8. Вовлечённость сообщества(Page Engagement Rate, Page ER)- расчётный показатель, указывает на относительную активность аудитории сообщества. Для расчёта берётся сумма вовлечений в сообществе за период и делится на произведение количества подписчиков и длину периода в днях.


Поскольку этот показатель берёт во внимание как количество вовлечений, так и количество участников сообщества, он позволяет сравнивать интересность и вовлекательность сообществ с разными стилями постинга и разными объёмами аудитории, что также делает этот показатель одним из самых универсальных, наряду с вовлечённостью постинга.

Рекомендация: суммарная активность участников в месяц должна быть нее менее 10% от количества участников сообщества.

Источник: Advertology.Ru
Comments