Как сделать, чтобы социальные сети приводили пациентов?

Отправлено 20 авг. 2014 г., 1:56 пользователем Med Seven
Существуют диаметрально противоположные точки зрения: кто-то считает, что компания должна быть в социальных сетях, – это может сильно повлиять на её продажи. А кто-то считает, что социальные сети могут работать на что угодно, кроме продаж. Сегодня я расскажу,какие инструменты в социальных сетях действительно могут работать на увеличение продаж.

Что такое продажа?Это не клик по объявлению или расшаривание поста, это длительный процесс, требующий успешного прохождения всех этапов для получения результата. Когда мы общаемся с новыми клиентами, как правило, они говорят, что деньги на счетах компании должны увеличиваться за счёт того, что в социальных сетях происходит «какая-то активность». Но уверяю вас, волшебной кнопки не существует!

Всегда есть услуга или продукт, которые мы продаём, и есть та аудитория, для которой мы этот продукт сделали.Если компания ставит своей целью в социальных сетях продажи,значит, скорее всего,её продукт проигрывает конкуренцию другим компаниям. Она не удовлетворена и хочет большего. Обратите внимание,  что монопольные компании не заявляют продажи как цель в социальных сетях.

Какими могут быть причины низких продаж продукта или услуги?

  1. Низкая узнаваемость. Про вас просто никто не знает. Продукт хороший, но про него никто ничего не слышал, поэтому покупают у более известных конкурентов.
  2. Вас не хотят. Это когда аудитория про вас знает, но не хочет, вы ей не интересны.
  3. Компания проигрывает конкурентам в каких-то стандартных возражениях. Например, «Вы дороже других».
  4. Клиент вас выбрал, но не может у вас купить. Такое тоже бывает. Например, если у вас интернет-магазин с неудобными условиями доставки, клиент выбирает другую компанию, несмотря на то, что она ему меньше нравится.

Очень важно знать, какая из перечисленных проблем ваша. Тогда с ней можно работать. Единственная проблема, которую не решают социальные сети, - когда вас не хотят. Это главная ловушка социальных сетей. Часто малый бизнес ждёт от социальных сетей волшебного результата, который заставит пользователя захотеть этот продукт. Правда в том, что невозможно заставить людей делать то, что они не хотят, и социальные сети в этом точно не помогут. Если у вас плохой продукт, и его не выбирают, потому что он действительно объективно «не дотягивает», в этой ситуации социальные сети не просто не помогут, а могут и навредить. То, что люди в индивидуальном порядке могут не обнародовать и не придать огласке, в социальных сетях может обернуться серьёзной  угрозой для репутации.

С остальными проблемами социальные сети способны помочь справиться. Выделим три основные задачи при работе с продажами:


  1. Лиды=заявки=звонки. Данная цель имеет смысл в социальных сетях, только если продажа одной услуги или продукта окупает затраты на социальные сети.
  2. Трафик на сайт. Чаще всего это интересно интернет-магазинам. У владельцев интернет-магазина не стоит вопрос о таргетинге, так как ассортимент большой.
  3. Поддержка акций и событий оффлайн. Когда речь не идёт о том, что что-то происходит отдельно только в он-лайне, а есть какое-то большое событие или мероприятие, выставка, мастер-класс, день открытых дверей и прочееофф-лайн. Нам нужно привести людей, увеличить их поток на мероприятие.

Получение заявок в социальных сетях

Инструменты достижения:

1. На странице должна быть тщательно продумана и исполнена концепция, обязательно содержащая некую идею, близкую к теме продукта и интересную для обсуждения.


2. Регулярное привлечение заинтересованной аудитории.Мы не можем себе позволить один раз привлечь аудиторию, а потом сидеть и ждать, что эти людибудут у нас покупать. Продажи – это всегда поток новых людей. Зная, как работает воронка продаж, необходимо понимать, что не все люди, пришедшие на страницу, станут покупателями, а лишь малая часть. Также очень важна заинтересованная аудитория. В данном случае никакие способы привлечения подписчиков методом обмана или подкупа не работают. Это касается не только сервисов накрутки, но и привлечение конкурсами. Люди, подписавшиеся на вас только ради участия в конкурсе, не станут покупателями, так как их «лайк» был сделкой.


3. Продающий контент. Его не должно быть слишком много, но он должен быть высокого качества. Идеальное соотношение по стандартам Growth, 30% -продающего контента, 70% - развлекательного. Но при этом ВЕСЬ контент должен склонять пользователя к покупке.  Апродающий контент должен быть написан «вкусно» и обязательноиметь ссылку на форму регистрации или обратной связи.

4. Приложение, которое позволяет сделать заявку или звонок. Смысл этого приложения в том, чтобы, не уходя из социальной сети, пользователь мог сделать конверсионное действие. Вести приложение на сайт – неэффективно.

5. Вовлекающие мини-проекты. Дополнительный контент, который заставляет аудиторию что-то делать. Чаще всего, это - конкурс или игра. Если мы хотим, чтобы мини-проект работал на продажу, нужно заставлять людей задумываться над проблемой, которую решает продукт.

Трафик на сайт в социальных сетях

1. Лёгкая вовлекающая концепция страницы. Она должна быть интересной, можно весёлой, с развлекательным контентом.


2. Привлечение заинтересованной аудитории двумя способами: на страницу в социальной сети, откуда они впоследствии попадают на сайт, или сразу на сайт. Второй способ работает хуже, так как качество трафика получается ниже. Привлекать  людей лучше всего через активные сообщества (паблики с миллионной аудиторией, предоставляющие возможность публикации коммерческих постов), так как таргетированная реклама намного дороже. Правда, учитывайте, что использование активных сообществ больше возможно во ВКонтакте, Одноклассниках и Instagram, и почти невозможно в Facebook.

3. Продающий контент – до 50% от всех материалов. В постах обязательно должны быть ссылки на ту услугу, которую мы хотим продать, а не на главную страницу сайта.

Вот и все остальные инструменты. Хочу ещё добавить, что очень важно, работая на продажи, постоянно поддерживать активность на странице на самом высоком уровне! Это обязательное условие. Остался последний вопрос. Как понять, что мы добились успеха в достижении поставленной цели? Внимание на картинку ниже.



Источник: Екатерина Стародубова, Advertology.Ru
Comments