Перспективы медицинского смс-маркетинга

Отправлено 18 апр. 2016 г., 2:01 пользователем Med Seven   [ обновлено 21 апр. 2016 г., 4:13 ]


За последние годы рекламный рынок претерпел значительные изменения, что повлекло за собой пересмотр рекламных стратегий и инструментов их реализации. Интернет уже отвоевал треть общего пирога, хотя в 2010-м его доля составляла лишь 5%; печатные СМИ, напротив, медленно, но верно теряют свои позиции; то же касается наружки и рекламы в транспорте; ТВ и радио реклама сохранили хоть и небольшую, но положительную динамику; стабильный рост демонстрируют емейл- и смс-маркетинг.

Выражаясь словами Фэрфакса Коуна, хорошая реклама — это обращение одного человека к другому; реклама, нацеленная на всех, не трогает никого. Справедливость этой идеи в условиях современного рынка осознают всё больше маркетологов, поэтому по большей части их внимание нацелено на прямой маркетинг. Если говорить об инструментарии, то сегодня, как и прежде, в арсенале рекламщиков почётное место занимают телефонные звонки, раздача флаеров, емейл-рассылки. Они актуальности не теряют в отличие от смс-рассылок, состоятельность которых многие эксперты подвергали критике.
Смертный приговор отменяется

Несмотря на пессимистические прогнозы, массовые рассылки сообщений продолжают активно использоваться в качестве маркетингового инструмента. В конце концов, более точечного и таргетированного канала коммуникации с клиентами просто не существует.

Утрированно можно разделить смс-трафик на рекламные сообщения, транзакционные и сервисно-информационные. Последние два сегмента останутся востребованными в любом случае. А вот о перспективах рекламных смс можно говорить долго.

Руслан Педченко, руководитель отдела по работе с клиентами:

«Сегодня всё больше компаний включают смс-рассылки в рекламную стратегию, хотя, как показывают исследования, подавляющее большинство маркетологов не измеряют показатели эффективности и возврат инвестиций, что особенно характерно для малого бизнеса. Вместо того, чтобы грамотно оперировать собранными и проанализированными данными, они предпочитают изобретать новые фишки в поисках обходных путей к сердцам клиентов.

Однако, нужно признать, большинство предпринимателей и брендов уже осознают необходимость персонализации в рассылках. И речь не только об использовании имени в уведомлении, но также об индивидуальных предложениях, сделанных на основе предыдущих действий или покупок клиента. Одним словом, пусть и интуитивно, но рекламщики выдают стабильный положительный результат с помощью данного инструмента.»

Перспективы

Ведущие украинские маркетологи отмечают, что эра мобайла уже заставила большинство предпринимателей перераспределить бюджет в пользу мобильной рекламы. Запуск 3G в Украине должен вывести маркетинг на качественно новый уровень, поэтому в недалёком будущем мы увидим радикальные изменения в рекламе. Смс-рассылки в виду своей эффективности никуда не денутся, но привычный их формат, скорее всего, уступит место новому.

И пользователи, и абоненты требуют экшн, динамику. Поэтому количество текста в сообщении сократится в пользу ссылок, которые будут вести не просто на сайт, а, например, на промо-ролик или персональный купон. Ведь если раньше даже короткое видео грузилось десятки секунд, то с 3G полуминутный видеоролик запускается в течение 5 секунд. К тому же мобильные операторы могут значительно облегчить таргетинг, сделав выборку по абонентам, использующим услугу 3G, и это никак не повлияет на стоимость рассылки.

И хотя оценивать темпы роста смс-маркетинга в долгосрочной перспективе сложно, но на сегодняшний день можно сказать однозначно: он не умирает, а видоизменяется.

Смс сдают позиции в пользу мессенджеров


Тотальная смартфонизация и высокоскоростной интернет способствуют тому, что абоненты всё больше «уходят» в мессенджеры. Их используют 75% владельцев смартфонов, и с каждым годом эта цифра растёт. Согласно последним исследованиям, среднестатистический пользователь заглядывает в смартфон больше 200 раз в день и отвлекается на сообщения в мессенджерах чаще, чем на соцсети или игрушки. Для тех, кто использует смс-рассылки в бизнесе, это значит, что появился альтернативный и более дешёвый вариант коммуникации с клиентами.

К сожалению, пробелы в законодательной базе способствовали перетеканию смс-спама в мобильные приложения, и сейчас они ведут активную борьбу с пиратской рекламой. Мнение самих пользователей о рекламе в мессенджерах — неоднозначное. И тем не менее, это направление рекламных рассылок обещает быть очень перспективным. Один из самых широко используемых мессенджеров в Украине — Вайбер — планирует до конца 2016 г. внедрить понятную, прозрачную схему для запуска рекламы — с возможностью таргетинга и более низкими тарифами (примерно на треть). Скорее всего, большинство мессенджеров обеспечат рекламным рассылкам комфортное, а главное официальное существование в рамках своих приложений в самом недалёком будущем.

* * *

В заключение хочется сказать, что, хотя многие предприниматели с трепетом относятся к инновациям и следят за трендами зарубежного мобильного маркетинга, наш рынок на несколько лет отстаёт от западного, и в ближайшее время ни гео-таргетинговые сообщения, ни дополнительные функции в стиле «найти в магазине», ни допреальность не получат широкого распространения. На украинском рынке наметились определённые тенденции:

• Рост объёмов рынка мобильного маркетинга (за счёт смартфонизации населения и перманентного роста мобильного трафика);
• Увеличение количества пользователей мессенджеров;
•Увеличение интереса к геолокационным сервисам и, соответственно, геотаргетинговой рекламе.

Однако сегодня, в условиях кризиса на великие эксперименты и новомодные тренды практически никто не готов.

Источник: cossa
Comments