Прибыли с похмелья.

Отправлено 21 мая 2010 г., 2:32 пользователем Med Seven   [ обновлено 21 мая 2010 г., 2:35 ]

Финансовый кризис повлиял не только на общее экономическое состояние страны, но и на праздничные застолья россиян и последующее лечение похмелья. Похоже, граждане переходят не только на домашний тип потребления алкоголя, но и лечиться от последствий пьянства тоже предпочитают «дедовскими» методами.

По результатам опроса, проведенного порталом SuperJob.ru, 49% россиян после новогодних каникул отмечает улучшение своего эмоционального состояния. В то же время 14% россиян жалуются, что праздники подрывают их здоровье. Социологи не уточняют, чем так вредны новогодние каникулы. Однако и без лишних объяснений понятно, что многие под “ухудшением здоровья” подразумевают похмелье.

Напомним, перед праздниками главный нарколог Минздравсоцразвития, директор Московского научно-практического центра наркологии Евгений Брюн сетовал, что в России обычно застолье начинается с проводов старого года, и, как правило, употребляются крепкие напитки, а в полночь пьют шампанское, и «начинается химический удар». То есть похмелье гарантируется. И, кстати, опрос SuperJob.ru показал, что 32% россиян планировали праздновать Новый год “до последнего” (до 3-4 часов ночи — 23% опрошенных, до 5-6 часов утра – 12%), что тоже не улучшает жизнь после пробуждения.

Наверное, не будет ошибочным предположение, что и после празднования Старого Нового года 14 января многие россияне будут мучиться похмельем не меньше, чем 1 января, и прибегать к различным способам “лечения бодуна”. Иначе говоря, в России есть спрос на “антипохмельные” средства, и в праздники этот спрос возрастает. Правда, на разные “лекарства” — в разной степени.

В частности, определенные препараты, облегчающие “хмурое утро”, можно приобрести в аптеках. По словам коммерческого директора «МедФармКонсалтинг», спрос на эти лекарства в праздники увеличивается в разы. Но все же данные средства в России не успели заслужить массовую популярность. «Среднестатистическому российскому потребителю средства против похмелья не могут также эффективно помочь, как европейцу, в связи с совсем другими дозами алкоголя, выпиваемыми на душу населения, — поясняют в «МедФармКонсалтинг». — Видимо, в связи с этим в России спрос на антипохмельные средства значительно ниже, чем в Европе».

Соответственно, на прилавках российских аптек такие препараты занимают меньше места. «В России линейка данных товаров значительно короче, хотя даже у нас существуют более или менее известные бренды, — констатирует коммерческий лиректор. — В целом, данная продукция, конечно, может быть востребована намного больше. Все упирается в маркетинг. Возможности и потенциал российского рынка в этом направлении огромен».

Кстати, возможно, из-за кризиса в эти новогодние праздники россияне не так активно вызывали врачей на дом для быстрого отрезвления или выведения из запоя. Так, в московском центре “ПараМед” сообщили, что “праздничного” роста заказов вообще не наблюдали, а в петербургском наркологическом центре “Нева” зафиксировали рост заказов всего на треть. Напомним, в докризисные годы, по словам участников рынка, эта услуга была настолько востребована, что клиентам не всегда даже удавалось дозвониться. То есть россияне переходят не только на домашний тип потребления алкоголя, но и на домашний тип лечения последствий злоупотребления.

В борьбе с похмельем среднестатистический россиянин ориентируется в основном на самолечение и народные средства. Даже главный нарколог советовал россиянам «поправляться» не водкой или пивом, а кислыми напитками (кефиром, слабым чаем с лимоном, морсом), крепкими бульонами, которые, благодаря содержанию низкомолекулярных белков, очищают организм от шлаков, капустным или огуречным рассолом. «Говорят, лучше всего капустный рассол, но я сам не пробовал, не знаю», — отметил Брюн.

Освоить промышленный выпуск рассолов в России пытаются многие производители. Однако, похоже, рынок воспринимает данную продукцию без особого восторга. В частности, как сообщили “Росбалту” в РНИИ Здоровья, выпускающем рассол “Гутен Морген”, в декабре сбыт продукции вырос, но в компании не очень довольны общими объемами продаж. Пробовал выпускать капустный рассол в алюминиевых банках и комбинат “Очаково”. Теперь этот товар в списке выпускаемой продукции не значится.

Еще одна особенность россиян: далеко не все граждане готовы прислушаться к советам наркологов не лечить «подобное подобным». “У нас люди «клин клином вышибают» и предпочитают лечиться от «похмелья» с помощью все того же алкоголя”, — констатируют в «МедФармКонсалтинг». Например, по оценкам Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), с 15 декабря 2009 года (с момента начала корпоративных мероприятий) до конца праздников (10 января 2010 года) россияне выпили не менее 300 млн бутылок водки, не менее 80 млн бутылок вина, не менее 100 млн бутылок шампанского и 10 млн бутылок коньяка. «И, ориентировочно, 1,5-2 миллиона бутылок элитных напитков: виски, ром, джин, текила, абсент», — уточнил глава центра Вадим Дробиз. Также было выпито не менее 800 млн бутылок пива. Понятно, что пиво на новогодний стол не ставилось, а дожидалось утра в холодильнике.

Так что пока главным лекарством от похмелья в России остается пиво. Права народная мудрость: “Сколько с утра воды не пей, а пиво все равно пить придется”.

 

ИСТОЧНИК: РОСБАЛТ, Игорь Чубаха.

 

Comments