Стоимость привлечения клиента в медицине будет расти.

Отправлено 21 мая 2010 г., 1:32 пользователем Med Seven   [ обновлено 21 мая 2010 г., 3:44 ]
По мере повышения конкуренции в медицине стоимость привлечения клиента будет постепенно расти, а рекламные расходы станут главным определяющим фактором в развитии частной медицины. Такое мнение высказали специалисты известнейшего российского специализированного рекламно-консалтингового агентства в области медицины, красоты и здоровья "МедФармКонсалтинг" .

Данное явление актуально, для развивающегося рынка и наблюдалось в России и раньше, однако зависело в большей степени не от конкуренции в медицине, но от цен на рекламные носители. Конкуренция среди медицинских учреждений в большинстве направлений сейчас не играет значимой роли при формировании окончательной стоимости привлечения клиента, так как еще не вышла на хоть сколько-нибудь значимый уровень. Когда конкуренция за клиентов между клиниками достигнет западного уровня, то они будут тратить на привлечение каждого клиента до 50% от стоимости его лечения и рекламные расходы станут определяющим фактором в развитии российской медицины. Сейчас во многих медицинских направлениях нашим клиникам удается привлекать клиентов на порядок дешевле.

По мнению представителей "МедФармКонсалтинг" сейчас возможно найти способы эффективного и недорогого привлечения клиентов в медицинские учреждения за счет их широкой целевой аудитории, и этими возможностями необходимо пользоваться. Продвижение бренда медицинского учреждения через пять лет будет стоить значительно дороже, чем сегодня. Поэтому инвестиции в бренд медицинских компаний оправданы и позволят сэкономить существенные средства в будущем.

"Во время кризиса произошло значительное падение стоимости размещения рекламы на многих площадках, - комментирует, генеральный директор "МедФармКонсалтинг". - В связи с этим медицинским учреждениям сейчас особенно выгодно инвестировать в рекламу и продвижение собственных брендов. Главное здесь вести грамотную рекламную и PR-политику, так как по нашим подсчетам значительная часть маркетинговых расходов медицинских компаний идет в никуда. Нам, как правило, удается оптимизировать рекламные бюджеты наших клиентов на 30-50% при начале работы с ними".

Источник: РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС.

Comments