Качество медицинской помощи: принципы взаимодействия медицинских организаций и страховых медицинских организаций

Отправлено 17 сент. 2014 г., 4:45 пользователем Med Seven
Рыжаков А.Д., Березников А.В., Лебедева А.М., Промин М.Е., Онуфрийчук Ю.О. Качество медицинской помощи: принципы взаимодействия медицинских организаций и страховых медицинских организаций

В статье приведены принципы взаимодействия медицинских организаций и страховых медицинских организаций в части обеспечения качества медицинской помощи. Проведен анализ современной нормативной правовой базы в части экспертизы и контроля качества медицинской помощи. Определены ключевые точки взаимодействия медицинской организации и страховой медицин-
ской организации в части контроля и управления качеством медицинской помощи. Проанализирован опыт сотрудничества страховой медицинской организации с медицинскими организациями в части контроля и управления качеством. Экспертиза качества медицинской помощи, проводимая страховыми медицинскими организациями, является более объективной оценкой качества медицинской помощи, чем внутренний контроль качества медицинской помощи, проводимый в медицинской организации.

Показано, что экспертиза качества медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования — эффективный и функциональный индикатор, отражающий состояние и уровень организации медицинской помощи в медицинской организации, а также эффективность внутреннего контроля качества медицинской помощи.

Ryzhakov A.D., Bereznikov A.V., Lebedeva A.M., Promin M.E., Onufriychuk Y.O. Medical care quality: principles of interaction
between healthcare organizations and health insurance companies
The article tells about the principles of interaction between healthcare organizations and health insurance companies in ensuri
ng quality of
care. The current legal framework for the assessment and monitoring of the quality of care was analyzed. The key points of inte
raction of
healthcare organization and health insurance company in the quality control and management of the quality of care were identifi
ed. The
experience of interaction of health insurance company with healthcare organization in the ??quality control and quality managem
ent was
evaluated.

Ключевые слова:
экспертиза качества медицинской помощи, система менеджмента качества медицинской помощи, внутренний контроль качества медицинской помощи, менеджмент качества медицинской помощи, системные дефекты медицинской помощи, взаимодействие медицинской организации и страховой медицинской организации

Keywords:
examination of the quality of care, quality management system for healthcare, internal quality control of medical care, medical
care quality management, system defects in healthcare, interaction of healthcare organization and health insurance company

Источник: "Вестник Росздравнадзора №4" от 05.09.2014
Comments