Для SPA-салонов

Особенности привлечения клиентов в SPA

Реклама - это много денег, которые тратятся с единственной целью - чтобы клиент хотя бы позвонил, а еще лучше - пришел в СПА салон. Измеряется эффективность рекламы в сумме, которая потрачена на то, чтобы клиент переступил порог заведения. Для Москвы затраты на одного первичного клиента давно перевалили за 5000 рублей, если пользоваться традиционными для СПА салонов методами - наружная реклама, глянцевые журналы и т.п...


Построение программ привлечения клиентов - процесс творческий и тонкий. Самое ужасное, что каждый год ситуация меняется, и даже найденные еще вчера удачные приемы устаревают и больше не приносят результата. Мы давно занимаемся созданием салонов красоты и центров СПА "под ключ", и каждый год нам приходится заниматься раскруткой пяти-шести новых проектов. Да и периодически "по старой дружбе" требуется помогать салонам красоты старшего поколения вновь достучаться до сердец клиентов. С полной ответственностью можем сказать, что каждый раз мы сталкиваемся с тем, как изменилась ситуация, а значит, те приемы, которые прекрасно работали еще год назад, сегодня в результате могут дать лишь напрасно выброшенные на рекламу деньги. Но тем не мене, об общих подходах к решению задачи раскрутки салонов красоты расскажем.

Программа внешней рекламы SPA-салонов


Наши рекламные программы строятся на основе применения наиболее эффективных и малозатратных вариантов донесения информации до потенциальных клиентов, в различных случаях это может быть:
  • рассылка СМС-сообщений,
  • раздача приглашений,
  • публикации в местной прессе,
  • тематические блоки в соответствующих передачах на радио и ТВ,
  • договоренности об обмене клиентами,
  • публикациях на массовых Интернет-сайтах
  • и многое другое.
Как правило, используется комбинация этих методов. В каждом районе города, в каждый сезон, даже в каждый день недели эффективны различные способы привлечения. Кратко остановимся на некоторых из них.


Реклама SPA салона на телевидении и радио

"+"
  • огромная аудитория
"-"
  • быстрый всплеск обращений (звонков), но через несколько часов - спад и телефон умолкает
Реклама SPA салона в глянцевых журналах

"+"
  • работает намного дольше, чем реклама на радио и телевидении
"-"
  • трудно угадать правильное издание, которое дает отдачу
Неэффективно:
  • модульная реклама с перечислением всех видов услуг;
  • применение в текстах специальных медицинских терминов непонятных и пугающих потенциальных клиентов (зачем писать, например галотерапия, проще указать - соляная пещера);
  • слабо работают статьи с рассказом о СПА салоне опять же с перечислением того, что он может предложить клиентам. "Отчеты о проделанной работе" читатели у нас не любят с советских времен.
Правильно:
  • выбирать те издания, которые не имеют славы "продажной" или "желтой прессы", а те, которые присылают в салон журналиста;
  • размещать лучше информативные и полезные статьи, подсказывающие потенциальным клиентам возможное решение их проблем;
  • важна узкая направленность публикаций (например, только про целлюлит, только про снятие синдрома хронической усталости, про морской отдых в черте города).


Реклама СПА салона в Интернете


"+"
  • у Интернет-рекламы нет срока действия, один раз размещенная удачная статья может работать годами
  • Интернет-реклама пока обходится дешевле других
"-"
  • дает много звонков, а приходит в результате не больше десятка новых клиентов в месяц
Неэффективно:
  • сделать "гламурный" сайт СПА салона и забыть о том, что его требуется продвигать в Интернете, периодически обновлять (поддерживать).
  • применение спам-рассылки,
  • слабо работают и рекламные баннеры.
Правильно:
  • оптимизация сайта под поисковые системы,
  • размещение полезных статей на массовых сайтах с огромной аудиторией ("женских", медицинских, посвященных красоте, здоровому образу жизни и т.п.)
Наружная реклама СПА салона

"+"
  • постоянно напоминает о существовании СПА салона
  • может давать до двух клиентов в день

"-"
  • щитовая реклама неплохо работает в спальных районах, но все-таки обходится дорого
Неэффективно:
  • нечитаемые цветовые сочетания и шрифты, которые нельзя прочитать из проезжающей со скоростью 60 км./час машины
Правильно:
  • использовать сочетание постоянной и временной наружной рекламы. На временной (меняемой) части стенда указывать текущие бонусы и спецпредложения, информацию об акциях, проводящихся в салоне в данный момент.
Рейтинг эффективности рекламы SPA-салонов и салонов красоты
(по убыванию соотношения эффекта к затратам):

    1. Наружная реклама
    2. Интернет-реклама
    3. Внутренний маркетинг (об этом в отдельном разделе)
    4. "Сарафанное радио", отзывы и рекомендации клиентов
    5. Проведение презентации СПА салона
    6. Работа с корпоративной клиентурой
    7. Кросс-маркетинг (партнерский обмен клиентами)
    8. Реклама в "бумажной" прессе
    9. Раздача приглашений
    10. Почтовая рассылка

Чудес не бывает. Нельзя ждать от рекламы удесятерения числа клиентов, но ведь, учитывая, что многие процедуры цикличны, не так уж много новых клиентов и требуется. А три-четыре десятка можно привлечь с помощью недорогой, но тщательно продуманной рекламы.

Контакты