МедРеклама на ТВ и радио

Реклама на телевидении и радио относится к эфирным медиа, при этом эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается зрителем. Воздействие телерекламы на потребителя гораздо более сильное, чем радио рекламы, за счет того, что потенциальная аудитория может не только слышать, но и видеть рекламируемый товара, а, значит, запоминать рекламируемый образ товара или услуги.

Кто увидит Вашу рекламу на ТВ?

Считается, что многочисленные зрители национального телевидения России - это семьи со средним доходом и образованием не выше средне - специального. Объясняется это тем, что большинство телепрограмм рассчитано именно на эту группу, т.к. люди с более высоким доходом и уровнем образования имеют более обширные интересы и больше возможностей времяпрепровождения, впрочем, это средние данные по телевизионной аудитории в целом, в зависимости от региона они могут меняться.

Как можно рекламировать клинику на ТВ?

На российском телевидении представлены в основном два вида телевизионной рекламы - это прямая реклама (видеоролики) и спонсорская реклама (спонсорская заставка, размещение логотипа, объявление ведущего и др.).

Спонсорская реклама

Сегодня этот вид рекламы на ТВ стремительно набирает популярность. Главным преимуществом данного вида телевизионной рекламы является то, что потенциальный потребитель легче узнает и запоминает товар или услугу, т.к. имя товара или услуги ассоциируется со спонсорством популярных телепрограмм.

В ТВ-программах возможны следующие варианты спонсорства:

  • размещение спонсорского ролика,
  • размещение логотипа,
  • объявление ведущего,
  • Product Placement,
  • интеграция продукта или услуги в программу
  • и другие варианты.


Часто близкие по тематике компании кооперируются и организуют совместное спонсорство, чтобы сократить рекламные расходы.

Рекламные блоки (прямая реклама)

Хорошо известные телезрителям и рекламодателям рекламные блоки (прямая реклама) - паузы в промежуткам между и внутри программы или фильма.

Этот вид телевизионной рекламы намного дешевле, чем спонсорство, но в тоже время имеет один существенный недостаток, который заключается в том, что потребители отходят от телеэкранов или переключают на другой телеканал (особенно если знают приблизительное продолжительности время рекламного блока), поэтому наиболее эффективным окажется, если рекламный ролик будет стоять в начале или конце рекламного блока, когда телезрители еще не успеют или уже переключат свои телевизоры обратно на программу.

Из чего складывается стоимость ТВ-рекламы?

При планировании рекламы на телевидении следует вкладывать в рекламный бюджет не только стоимость создания ролика, но и стоимость размещения ее в эфире. Естественно, стоимость показа будет зависеть от величины телеканала и его регионального охвата, а так же от времени трансляции ролика.

Затраты на один целевой контакт при использовании телерекламы относительно велики, в среднем это 2-10 у.е. на тысячу зрителей, но в тоже время эта сумма несравнима с процентной отдачи с каждого просмотра телерекламы.

Контакты

Как рассчитать бюджет на ТВ-рекламу?

Для того, чтобы охватить максимальный процент намеченной рекламодателем аудитории с максимальной частотностью и, не выходя за рамки намеченного бюджета (особенно если он ограничен), используют медиапланирование.

Считается, что телевидение имеет 2 вида прайм-тайма: вечернее (19.00-23.00) и утреннее (7.00-7.45 и с 9.15-10.15). Утреннее "пиковое" время по статистике собирает в три раза меньше телезрителей. Это связано с тем, что потенциальная аудитория отправляется на учебу или работу.

Обычно для расчета медиаплана на телевизионную рекламу необходимо знать два показателя: рейтинг телевизионной программы (TVR) и долю телеаудитории программы (Share).

Изучение доли аудитории и рейтинга телепередачи необходимо для того, чтобы выработать рекламные тарифы и сформировать программную политику телеканала, а также выявить на телеканалах-конкурентах пики зрительского интереса

Плюсы и минусы ТВ рекламы

"+"
  • массовый охват аудитории;
  • возможности сегментирования аудитории (например, реклама стирального порошка в женском ток-шоу; автомобилей в политических программах и т.п.);
  • широкие возможности для демонстрации товара или услуги;
  • низкая стоимость одного целевого контакта;
  • престижность, доверие потенциальных пациентов.

"-"
  • высокая стоимость изготовления роликов;
  • невозможность выделить узкую целевую аудиторию;
  • короткая длительность показа;
  • большая вероятность переключения на другой канал;
  • вероятность показа рекламы одновременно с аналогичными компаниями-конкурентами.

Не смотря на некоторые недостатки данного вида и появления многих новых рекламных инструментов - телереклама в нашей стране на сегодняшний день все равно остается самым быстрым способом доступа к массовой аудитории.

Контакты