Шаг 4. Выбрать способ контроля эффективности рекламы

Как узнать, что реклама работает?В последнее время на рынке рекламных услуг настоящим трендом стала модель оплаты «за результат». Медицинскую отрасль данная тенденция не обошла стороной – многие руководители клиник теперь смотрят на продвижение своего бизнеса с позиции «утром деньги – вечером стулья», а именно «я буду платить только за пациентов, которые придут с вашей рекламы».На первый взгляд позиция здравая и обоснованная. Многие врачи уже успели не один раз обжечься на красивых обещаниях недобросовестных рекламщиков, вложить немалые бюджеты в классические маркетинговые каналы: ТВ, радио, пресса – и не получить ожидаемого, а чаще всего вообще никакого, эффекта.

Однако, не стоит забывать, что для каждого рекламного канала существует свой механизм контроля эффективности. И далеко не все рекламные каналы работают одинаково для любой сферы бизнеса. Важно помнить, что пациент, выбирая клинику, испытывает на порядок больше сомнений и тратит гораздо больше времени, чем на выбор любого другого продукта. Из этого следует важный вывод.

Между рекламой и непосредственно продажей мед.услуги всегда существует определенный промежуток времени.

На протяжении этой паузы пациент может получить несколько рекламных обращений – рекламный ролик на ТВ, статья на новостном портале в интернете, отзыв на форуме, вывеска на перекрестке.. В конечном счете, невозможно точно определить, что именно «сработало» и «откуда» реально пришел пациент. К сожалению, специфика медицинской рекламы такова, что практически невозможно точно определить, какой контакт был «решающим» и «кому платить деньги за пациентов».

Поэтому не стоит без оглядки верить предложениям с оплатой «за пациентов», важно проводить своевременный, регулярный и профессиональный контроль, который позволит избежать излишних расходов на неэффективную рекламу.

Посмотреть все 9 шагов к успешному продвижению медицинского бизнеса.