Управление репутацией в интернете (ORM) для медицинских учреждений

Управление репутацией в интернете (Online Reputation Management или ORM) является важным компонентом любой маркетинговой стратегии. Плохие отзывы могут привести к низким коэффициентам конверсии и потере дохода, поэтому очень важно, чтобы у ваших пациентов был положительный опыт работы с вами. 

Что такое онлайн-управление репутацией клиники? 

Онлайн-управление репутацией — это процесс активного мониторинга и реагирования на онлайн-отзывы вашей клиники, а также их запроса у пациентов. 

Управление репутацией в интернете в сфере медицины относится к категории маркетинговых инструментов, предназначенных для восстановления и улучшения положительного образа клиники в интернете, запроса отзывов от её пациентов, и сообщения, которые клиника оставляете в ответ на них.  

Онлайн репутация влияет на то, как и что потенциальные и существующие пациенты узнают о вашей клинике при поиске в интернете. Комплексное управление репутацией в интернете включает мониторинг и поиск онлайн-отзывов как хороших, так и не очень, негативное освещение в прессе, неприятные инциденты, например, судебные иски от пациентов, которые могут поставить под угрозу не только успех, но и даже выживание клиники.

Есть несколько направлений которые составляют ORM:

  • SERM (search engine reputation management) процесс управления результатами в поисковой выдаче с целью вытеснить сайты с негативной информацией о клинике как можно дальше

  • SMRM (social media reputation management) работа с социальными сетями и комплекс мер для поднятия сайтов соц. сетей выше в результатах поиска

  • работа с негативными и позитивными отзывами

  • СМИ, пресс-релизы

  • работа с лидерами мнений в т.ч. с блогерами

  • юридическая помощь в общении с площадками и пациентами

  • работа на информационных сайтах, форумах, в блогах, в т.ч. посты о врачах и клиниках, видеоконтент в YouTube

Почему управление репутацией в интернете так важно? 

Управление репутацией в интернете помогает клинике продемонстрировать различия между ней и её конкурентами. Потенциальные пациенты нуждаются в этой информации и ищут её. 

Профилактические, проактивные мероприятия для управления репутацией в интернете гарантирует, что потенциальные пациенты найдут положительные, правдивые и актуальные отзывы. Люди доверяют тому, что говорят другие люди при выборе клиники, и потенциальные пациенты почти всегда в процессе выбора производят мини-исследования, с целью больше узнать о клинике. 

Отзывы в Яндекс, Google, YouTube и др. имеют значение, потому что ключевые поисковые системы — это одна из «входных дверей», где многие потенциальные пациенты впервые узнают о клиниках и врачах. Обычно они ищут и читают онлайн-отзывы, информацию о клинике, смотрят часы её работы и местонахождение, изучаю состав услуг и компетенции врачей.

Существуют методы для управления репутацией, и они помогают завершить этот цикл, побуждая пациентов оставлять собственные отзывы, помогая направить больше посетителей на сайт клиники.

Согласно исследованиям, когда в сети появляется негативный отзыв о враче или клинике, количество звонков и пациентов сокращается на треть, что может иметь катастрофические финансовые последствия.

Еще 5 лет назад году 60% людей искали клинику в интернете. А сейчас, в 2021г году 84% пациентов тратят немало времени на изучение новой клиники или врача перед первым визитом. Положительные отзывы и обзоры всегда были важными и нужными для потенциальных пациентом, перед принятием окончательного решения.

Первая страница результатов поиска, привязанная к названию клиники или имени врача — это новая визитная карточка. Хотя некоторые клиники продолжают игнорировать этот факт.

Основные, мероприятия в управлении репутацией:

  1. Поддержание позитивного образа клиники в интернете

  2. Мониторинг репутации

  3. Реагирование и ответы на отзывы и негативную информацию

  4. Скрыть негативную информации

1.Поддерживать позитивный образ в интернете

Качественный сайт

Первая и самая ценная тактика восстановления вашей репутации — это создание качественного, информативного сайта, посвященного вашей клинике

Ваш сайт - самый авторитетный источник информации о вашей клинике. Мы рекомендуем накапливать и показывать на нём положительные отзывы, награды, сертификаты, интересные статьи о профессиональной деятельности врачей, участие в ассоциациях, волонтерство и другую информацию, которая показывает вашу клинику и врачей в лучшем свете.

Когда ваш сайт выглядит презентабельно и при этом им удобно и приятно пользоваться, он имеет регулярные обновлениями — это будет иметь большое значение для создания положительного онлайн-имиджа. Часто именно на сайте происходит первая "встреча" потенциального пациента с клиникой. Это также место, где вы можете поделиться именно той информацией, которую хотите донести до ваших пациентов и поделиться историями вашего успеха.

Следующие факторы при создании сайта также помогут обеспечить высокий рейтинг сайта по таким ключевым словам, как название клиники и её профиль:

  • Используйте имя клиники в URL-адресе сайта

  • Создайте блог с контентом, который обновляется не реже двух раз в месяц

  • Получайте отзывы от ваших довольных и лояльных пациентов

  • Разрешите пользователям оставлять комментарии на сайте

Нужно убедиться, что каждая страница сайта корректно оптимизирована для SEO, чтобы лучше воздействовать на поисковые системы. Вам также нужна стратегия защиты обратных ссылок с других сайтов, чтобы помочь вашему сайту занять более высокое место в результатах поиска.

То есть чем больше страниц с положительным содержанием получат высокий рейтинг в результатах поиска, тем больше вероятность того, что страница и сайты с отрицательным контентом сместятся ниже. Этот комплекс мероприятий называется SERM (search engine reputation management) - управление репутацией в поисковых системах и является важной составляющей ORM.

Создайте блог

Написание новых статей в блогах создает авторитет в глазах поисковых систем. А авторитет равняется более высокому рейтингу. Он также сообщает поисковым системам, что этот сайт активен и постоянно обновляется для поддержания актуальности.

Помимо этого, блог важнейшая часть SEO стратегии и помогает привлекать больше посетителей на сайт, ведь статьи, которые вы пишите (мы на это надеемся), отвечают на многие запросы и вопросы пользователей.

Блог — это также место, где пациенты могут общаться с клиникой или врачом (-ами). Создав интерактивный форум, вы покажете потенциальным пациентам, что вас волнует их мнение и вы доступны для взаимодействия. Это укрепляет доверие, которое помогает бороться с негативными комментариями или отзывами.

Следите за репутацией своей клиники

Важно постоянно следить за отзывами на вашу клинику на всех популярных площадках, а в идеале везде.

Одни из популярных площадок — это Яндекс.Бизнес и Google. Мой бизнес. Карточка вашей клиники, на данных площадках, вероятно будет первой, что выдаст результат поиска по прямому (брендовому) запросу или близкого к нему.

Здесь потенциальные пациенты смогут узнать основную информацию о клинике, посмотреть фотографии и почитать отзывы. Вы также можете просить ваших лояльных пациентов оставлять отзывы на данных страницах клиники.

При локальном поиске эти страницы будут самыми заметными. Существует также множество отраслевых справочников и сайтов отзывов, в которых всем врачам рекомендуется создавать профили. Там пользователи интернета могут оставить свою оценку и написать отзыв.

2.Ежедневный мониторинг

Поскольку управление репутацией — это повседневная задача, важно быть в курсе всего, что пишут или говорят о вашей клинике и врачах.

Например, в профилях Яндекс и Google вы можете включить функцию оповещения о новых отзывах и оценках по электронной почте, и вы сможете мгновенно отреагировать, ответив на отзыв. Помните, ответы на отзывы часто так же важны, как и сами отзывы. Ответ показывает, что вы активно следите за репутацией своей клиники и искренне заботитесь о том, что думают о вас пациенты.

Вы также можете подписаться на сервисы мониторинга, которые автоматизируют этот процесс.

Фактически, 97% пользователей признают, что они читают ответы на отзывы так же часто, как и сами отзывы. И примерно 53% пользователей ожидают, что клиника ответит на отрицательный отзыв в течение трех дней после публикации.

Поэтому, время является ключевым моментом.

Ответы на отзывы также демонстрируют четкую и открытую коммуникацию, что может быть еще одним важным атрибутом, который потенциальный пациент ищет у медицинского учреждения.

3. Как работать с плохими отзывами

Есть одна простая истина об управлении репутацией в интернете в медицине: плохие отзывы никуда не денутся. Как следствие, многие клиники и врачи принимают очень агрессивные меры для защиты своей репутации. Но всегда есть как хорошие, так и просто катастрофические способы восстановить репутацию. 

Несмотря на то, что негативные отзывы никогда не закончатся худшее, что вы можете сделать — это тушить пожар огнем.

То, как вы отвечаете на отрицательный отзыв или жалобу, многое говорит о вашей клинике. Прежде всего, не принимайте сильно близко к сердцу и не защищайтесь. Рассматривайте жалобу как конструктивную критику, как средство улучшения вашей клиники.

Масса исследований подтверждает, что почти 94% жалоб вызваны недопониманием. Отношения между врачом и пациентом могут быть сложными, и часто пациент испытывает повышенный уровень стресса при общении со своим врачом, особенно если он нервничает и испытывает страх за своё здоровье.

Устранение любого потенциального недопонимания в общении является ключом к тому, чтобы пациент чувствовал себя спокойно и понимал полученные рекомендации или диагноз.

Несмотря ни на что, не игнорируйте отрицательный отзыв. Прежде чем отвечать на него в интернете, попробуйте связаться с пациентом по телефону. Ваш персональный подход всегда будет отражать сочувствие и вашу истинную озабоченность больше, чем текст. Воспринимайте телефонный звонок как возможность превратить неудовлетворенного пациента в лояльного. Возможно, поступив так, пациент лучше поймет, где произошло недопонимание.

Иногда такая коммуникация заставляет пациента внести поправки в свой предыдущий отзыв и даже поблагодарить клинику за то, что она приложила усилия и нашла точки соприкосновения.

Стоит упомянуть, что, если вы отвечаете на отзыв пациента в интернете, никогда не разглашайте какую-либо его личную информацию.

Получайте положительные отзывы

Просить довольных и лояльных пациентов размещать отзывы на ваших страницах в Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес или на других площадках - лучшая форма бесплатной и позитивной рекламы, которую можно получить. Только не забывайте отвечать на отзывы. А если отзывов и площадок много маркетинговая команда сможет использовать различные инструменты и персонал для управления их большим множеством.

И еще одна польза - новые положительные отзывы будут размещаться в верхней части страниц сайтов с отзывами и вытеснять старые и отрицательные сообщения.

Поскольку в каждой отрасли есть свои особенности, нужно обязательно адаптировать инструменты и методы для управления репутацией в интернете для клиники, ведь есть разница между управлением репутацией медицинского центра и ресторана.

4. Удалить или закопать?

Если у вас уже есть проблема с репутацией, вероятно, это связано с негативными отзывами, прошлыми инцидентами и судебными процессами. Вам не стоит удалять негативные отзывы. Первый шаг к тому, чтобы скрыть негативные отзывы или новости, — это похоронить их под положительным контентом о вашей клинике.

Как можно закапывать негативный контент?  Используя алгоритмы поиска Яндекс и Google в свою пользу, создав ценный контент, который вытеснит негативный, связанный с названием клиники, дальше первой страницы (SERM).

Вытеснение негативного контента в результатах поиска или на сайтах с отзывами требует времени и целеустремленности.

Независимо от вашей специализации, существуют определенные методы ORM, которые можно использовать для восстановления вашего имиджа в интернете. 

Если у вас есть представление о том, как работает алгоритмы поисковых систем, вы можете создавать качественный и полезный контент, который будет отображаться на первой странице результатов поиска Google, когда кто-то вводит название клиники или имя врача.

Разумеется, по щелчку пальцев результатов не будет. Со временем, с повышением качества контента и другими стратегиями, можно будет внедрить надлежащую систему управления репутацией.

Пресс-релизы помогают только временно. Убедитесь, что ваш сайт должным образом оптимизирован и постоянно обновляется новым контентом, — это самый важный аспект защиты вашего бренда и репутации.

Помните также, что ущерб в сети наносят не только пациенты. Конкуренты, выдающие себя за ваших рассерженных пациентов, тоже могут навредить вашей репутации. Кроме того, судебные тяжбы и неприятные инциденты, также способствуют получению негативной информации, поэтому следите за качеством предоставляемых вами услуг.

Демонстрация ваших лучших положительных качеств, опыта, компетенций обеспечит доверие пациентов и повысит лояльность к вашему медицинскому бизнесу.

Получение положительных отзывов от довольных пациентов и постоянное обновление вашего сайта - лучший способ оказать положительное влияние, прежде чем какой-либо негатив внезапно появится из ниоткуда. Как гласит старая пословица Бенджамина Франклина: "Профилактика дешевле лечения”. Это утверждение верно как для здоровья ваших пациентов, так и для “здоровья” вашей онлайн-репутации. Лучше потратить время и средства для предупреждения негативных последствий, чем потом потратить в десятки раз ресурсов на их устранение.

Следует отметить, что 95% клиник допускают одну серьезную ошибку начиная генерировать сразу большой объем положительных отзывов и контента, в попытках как можно скорее скрыть негативную информацию, тем самым привлекая еще больше внимания к негативной оценке. Это провоцирует других не слишком лояльных пациентов подключиться к плохому отзыву и высказать свое мнение. А дальше процесс становится неуправляемым и негатив разрастается на глазах.

Резюме

Независимо от размера вашей клиники, мониторинг упоминаний вашего бренда имеет важное значение для поддержания надежного управления репутацией в интернете. Сейчас, как никогда ранее, пациенты делятся своим опытом в социальных сетях и оставляют отзывы на различных сторонних сайтах с отзывами. Они полагаются на информацию, которую находят в интернете, и она является важным фактором при выборе врача или клиники.

Управления репутацией в интернете стала одной из важнейших проблем медицинского маркетинга. Более того, это одна из областей маркетинга, которая меняется и развивается. Она требует времени, внимания и ресурсов. Управление репутацией в сфере медицины — это сложная и критически важная область, в которой вам понадобиться помощь опытной, компетентной команды специалистов.

Ваша положительная репутация в интернете может помочь росту и развитию вашей клиники. Используйте онлайн-инструменты и стратегии, чтобы защитить свою репутацию от потенциально опасного контента, который вы не можете контролировать.